Состояние мирового торгового флота
Мировое судоходство является "кровеносной системой" глобальной торговли. По данным Международной морской организации (IMO) при Организации объединенных наций морем перевозится более 90% всего объема внешнеторговых грузов.
Благодаря напряженной работе 1,5 миллионов моряков 6,5 миллиардов жителей планеты имеют возможность доставки в необходимых объемах продовольствия и энергетических ресурсов [1]. По данным Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD) [2] мировой торговый флот характеризуется следующими данными.
По состоянию на начало 2010 года в мировом торговом флоте насчитывалось 102194 судов суммарным дедвейтом 1276137 тис. тонн, том числе танкеры – 450 млн. тонн (35,3 %) и балкеры – 457 млн. тонн (35,8 %), которые показали годовой прирост тоннажа соответственно на 7,6 и 9,1 %. Контейнерный флот достиг 169 млн. тонн дедвейта и вырос на 4,5 % по сравнению с 2009 годом. В тоже время флот для перевозки генеральных грузов в течение 2009 года сокращался и к январю 2010 достиг 108 млн. тонн, что составляет всего 8,5 % мирового торгового флота.
Среди других типов судов продолжает расти тоннаж судов для перевозки сжиженного газа, который достиг 41 млн. тонн. Это на 12 % больше по сравнению с 2008 годом, в котором поставки построенных судов достигли исторического максимума. Что касается долговременных тенденций, за последнее десятилетие контейнерный флот вырос на 154 %, балкерный и танкерный флот – на 50 %, а тоннаж флота для перевозки генеральных грузов остался на прежнем уровне. С 1980 года доля контейнерного тоннажа увеличилась в 8 раз при сокращении наполовину флота генеральных грузов, что является отражением увеличившейся контейнеризации при торговле промышленными товарами. За последние пять лет наблюдался исторический рост общего тоннажа мирового торгового флота – на 45 %, при этом тоннаж контейнерного флота увеличился на 72 %.
Весь доклад на Midships.ru
|